Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В какое время, по Вашему мнению, необходимо начинать проведение общешкольных мероприятий в шестой школьный день?
Всего 27 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели заниматься в шестой школьный день?
Всего 38 человек

Районный ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

Дата: 19 февраля в 10:52
Автор: Горбат Н. А.

      Государственное учреждение образования «Чирвоненская  средняя школа»  ведет свою историю с 1985 года. Со дня образования школа славилась своими традициями в сфере гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И сегодня это направление в воспитании учащихся по-прежнему является приоритетным. 

    Анализ  инфраструктуры школы как ресурсного центра  на начальном этапе реализации проекта показал следующие направления, требующие активного развития и поддержки:

  • создание целостного педагогического пространства (единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы);
  • усиление работы по воспитанию гражданина и патриота не только в кадетских, но и в других классах;
  • повышение уровня духовно-нравственного здоровья всех участников образовательного процесса;
  • установление связей для обмена опытом со школами, наиболее активно занимающимися проблемами патриотического воспитания молодежи как в нашей стране, так и за ее пределами.

    Отличительными  чертами  созданной в школе  модели  гражданско-патриотического воспитания являются:

  • целостность  и  системность  гражданско-патриотического воспитания, которое охватывает все этапы школьного образования с 1 по11 класс, обеспечивает преемственность между этапами и  органическую  связь  между  учебным  процессом  и  внеурочной деятельностью школьников;
  • ярко  выраженная  воспитательная  направленность всего образовательного процесса  — нацеленность на формирование у учащихся нравственной  культуры личности, патриотизма и гражданственности;
  • создание в образовательном процессе «гражданско-патриотической вертикали» в виде факультативных курсов и занятий в объединениях по интересам с 1 по 11 класс, обеспечивающих  в  процессе  преподавания  единство  словесных  и деятельностных методов, единство логики и чувств, способствующих развитию  в  коллективах  учащихся  активной гражданской позиции, самоорганизации и творчества;
  • открытость системы гражданско-патриотического воспитания окружающей социальной среде.

    Даже оформление школы продумано нами таким образом, чтобы все было буквально пропитано духом патриотизма.  На первом этаже школы размещена символика Республики Беларусь и визитка учреждения образования, на втором этаже – гордость школы и достижения учреждения образования, также имеются стенды общественных объединений «БРСМ», «БРПО» и др., на третьем этаже  расположен школьный историко-этнографический музей. Поэтому просто пройдя по этажам нашей школы, изучив материалы стендов и материалы музея, можно получить немало информации о системе гражданско-патриотического воспитания в школе.

    Для организации работы ресурсного центра в школе выделен кабинет, в котором собирается весь накопленный педагогами школы материал по гражданско-патриотическому воспитанию. Разработана документация, регламентирующая работу ресурсного центра: положение о ресурсном центре, его структура, состав координационного совета ресурсного центра, его план работы на учебный год. Кроме того на базе ресурсного центра сформировалось творческое объединение классных руководителей.

    В настоящее время наш ресурсный центр готов вносить свой  индивидуальный  вклад  в  развитие  системы  гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения Житковичского района с  учетом  специфики  своей  работы, накопленного опыта, как коллективом школы в целом, так и отдельными педагогами.

    Основные формы работы по данному направлению, которые предлагает на сегодняшний день наш ресурсный центр, такие:

1.  Консультирование педагогов.

Ресурсный  центр  предлагает групповые и индивидуальные консультации для педагогов района.  

Групповые консультации, ориентированные на заместителей директоров  по  воспитательной  работе и  классных  руководителей,  призваны раскрыть индивидуальные находки педагогов школы в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся. Например: школьный музей как центр патриотического воспитания, воспитание патриотизма через организацию исследовательской деятельности краеведческой  направленности, социальное  проектирование     в  системе  гражданско-патриотического воспитания.

2. Семинары

В школе имеется опыт проведения семинаров по проблемам гражданско-патриотического воспитания молодежи. Наши педагоги могут поделиться опытом по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • героико-патриотическое воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • развитие социальной активности учащихся, в том числе  через  деятельность  детских  общественных  организаций;
  • музейно-педагогическая  деятельность;
  • социальное партнерство.

3. Отработка  различных  форм  и  технологий  гражданско-патриотического  воспитания

В ресурсном центре накоплены методические материалы для осуществления гражданско-патриотического воспитания:

  • система наглядных материалов для проведения  воспитательных мероприятий патриотической направленности;
  • методический материал для организации работы;
  • комплекс деловых игр для родителей; 
  • социальные проекты; 
  • сценарные разработки  мероприятий патриотической направленности.

Ресурсный центр гражданско-патриотического воспитания ГУО «Чирвоненская средняя школа» готов оказать методическую помощь всем педагогам Житковичского района.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.