Попечительский совет сможет использовать средства только по согласованию с родительским комитетом и руководителем учреждения образования
20.01.2017 опубликованы Постановление Минобразования от 28.12.2016 № 126 и Постановление Минобразования от 28.12.2016 № 127, разграничивающие функции попечительского совета и родительского комитета школы, детского сада, лицея, колледжа.
В соответствии с документом привлечение денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования отнесено к числу задач попечительского совета. Денежные средства формируются из добровольных перечислений физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Данные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом (при его наличии).
Постановлением также урегулированы некоторые вопросы взаимодействия попечительского совета и учреждения образования. В частности установлено, что для создания попечительского совета решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования. Руководителю учреждения образования предоставлено право участвовать в заседании общего собрания попечительского совета, а в случае нарушения попечительским советом требований законодательства –инициировать прекращение его деятельности.
Обязанности по созданию условий для деятельности попечительского совета, в том числе по предоставлению места для хранения документации, возложены на учреждения образования.
Постановление вступает в силу 21 января 2017 года.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
О деятельности попечительских советов учреждений образования