Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто Вы, наш посетитель?
Всего 11 человек
Голосование
В какое время, по Вашему мнению, необходимо начинать проведение общешкольных мероприятий в шестой школьный день?
Всего 30 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели заниматься в шестой школьный день?
Всего 40 человек

Здоровый образ жизни и здоровьесберегающая среда

Дата: 30 января 2017 в 13:13, Обновлено 30 января 2017 в 13:15
Автор: Горбат Н. А.

Информация

о реализации приказа управления здравоохранения и управления образования №773, №505

«О взаимодействии по сохранению и укреплению здоровья детей Гомельской области»

 В целях сохранения и укрепления здоровья детей учреждения образования, для совершенствования совместной работы организаций здравоохранения и образования, а так же повышения знаний и отработки практических навыков с педагогическим и работниками учреждения образования по оказанию первой помощи при угрожающих жизни состояниях и на основании приказа управления здравоохранения и управления образования Гомельского областного исполнительного комитета от 07.09.2016 №773, №505  «О взаимодействии по сохранению и укреплению здоровья детей Гомельской области» в грсударственном учреждении образования «Чирвоненская средняя школа » обеспечивается:

1. Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних о порядке проведения плановых ежегодных профилактических осмотров и  обследования детей, срока действия медицинских заключений о состоянии здоровья и медицинских рекомендаций для занятий в группе по физической культуре.

2.  Направление детей в амбулаторно-поликлинические организации здравоохранения на плановые профилактические осмотры – ежегодно, в месяц рождения  ребенка.

3. Согласование графиков ежегодных плановых организованных профилактических осмотров детей декретированного возраста.

4. Контроль и содействие со стороны педагогического работника за прохождением профилактических осмотров учащихся и учет выдаваемых учреждением образования медицинских справок о результатах осмотров;

5. Рассадка учащихся в классе в соответствии с постановлением Министерства  здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 года № 206  Санитарные  нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»  и результатами медицинских данных.

6. Проведение информационной и разъяснительной работы среди детей и подростков, их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детского травматизма, инфекционных заболеваний, сохранения  репродуктивного здоровья, гигиенического воспитания детей и подростков, здорового питания и др.

7.Взаимодействие по вопросам создания безопасных условий пребывания детей в учреждении образования, по раннему выявлению социального неблагополучия.

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. По мнению, профессора, доктора медицинских наук Брехмана И.И.: “Именно здоровье людей должно служить главной “визитной карточкой” социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают”.

Комплексная программа укрепления здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для защиты и обеспечения здоровья и благополучия учащихся и персонала; эта программа включает школьную медицинскую службу, здоровую школьную среду и образование в области здоровья.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников.

Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Основные направления работы условно разделены на  группы.

Для учащихся

Профилактика и оздоровление:

  • Регулярное прохождение медосмотров.
  • Утренняя общешкольная зарядка.
  • Физкультурная разминка, во время учебного процесса, для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения.
  • Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики.
  • Сбалансированное питание.
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Регулярное проветривание учебных кабинетов

Образовательный процесс:

  • Использование здоровь есберегающих образовательных технологий: развитие проектных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и др.
  • Рациональное расписание.

Информационно-консультативная работа:

  • Информационные стенды.
  • Консультации психологов.
  • Тематическая воспитательная работа

Участие в создании внутришкольной среды:

  • Проведение мониторинга.
  • Работа в творческих группах по пропаганде здорового образа жизни.

Для учителей и сотрудников школы

Профилактические мероприятия:

  • Лечебная физическая культура.
  • Кабинет ОФП.

Психотерапевтическая программа:

  • Психологические тренинги.
  • Индивидуальные консультации.
  • Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния.
  • Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями.

Информационно-консультативная работа:

  • Тематические семинары и педагогические советы.
  • Курсы повышения квалификации.

Для родителей

Информационно-консультативная работа:

  • Информация о результатах диспансеризаций и дополнительных медицинских исследований.
  • Консультации и рекомендации школьной психологической службы.

Независимо от педагогических целей любой образовательный процесс не должен вредить здоровью и учитывать ресурсы здоровья каждого ребенка. Именно поэтому в обучении используются личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают гармоническое физическое, умственное и психологическое развитие учащихся. Практическая реализация здоровье сберегающей технологии обучения осуществляется основываясь на следующих принципах: учет особенностей данной возрастной группы учащихся; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей (в школе создана информационная база включающая состояние здоровья, особенности психики и функциональное состояние учащихся); структурирование урока с учетом изменений работоспособности; использование на уроках здоровье сберегающих действий (оптимальная плотность уроков, чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции).

Большое внимание в школе уделяется просветительской работе и пропаганде здорового образа жизни. В тибетской медицине основными причинами всех болезней человека считались невежество, понимаемое как неосведомленность в вопросах сохранения здоровья, и омраченность понимаемая как пренебрежение к состоянию своего здоровья людей осведомленных, образованных.

Для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья и создании дружественной внутришкольной среды используется принцип самоуправления – организация работы лекторских групп по различным направлениям, создании материалов для тематических информационных стендов “Учимся здоровью”, “Профилактика заболеваний”, “Осторожно – эпидемия!”. Также широко используется участие обучающихся в старшей школе в проведении различных видов мониторинга “Самооценка состояния здоровья”, “Образ жизни подростка”, “Факторы риска и отношение к ним” и другие. Полученные результаты убеждают подростков в необходимости здорового образа жизни и его пропаганде. Учащиеся школы работают над внутришкольными и окружными проектами по тематике здоровье сбережения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.