Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Дата: 25 августа 2020 в 16:30
Автор: Горбат Н. А.

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

<article> <address>1. Выявление учащихся «группы риска».</address> <address>2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.</address> <address>3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:</address> <address>– изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;</address> <address>– вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;</address> <address>– изменение условий семейного воспитания.</address> <address>4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.</address> <address>Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:</address> <address>1. Незнание или слабое знание  особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.</address> <address>2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.</address> <address>3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.</address> <address>4. Неправильное отношение к учащимся.</address> <address>5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.</address> <address>6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).</address> <address>7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.</address> <address>8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.</address> <address>9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.</address> <address>10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..</address> <address>Классный руководитель в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:</address>
  1. <address>Индивидуальное беседы с учащимися.</address>
  2. <address>Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.</address>
  3. <address>Приглашение родителей, в учреждение образования  с  целью  ознакомления  с успеваемостью, поведением учащегося.</address>
  4. <address>Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.</address>
  5. <address>Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДН (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),</address>
  6. <address> Приглашать   работников   милиции   для   бесед   с   учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)</address>
  7. <address>Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.</address>
  8. <address>Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса,учреждения образования. Дать постоянное поручение.</address>
  9. <address>Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.</address>
  10. <address>В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.</address>
<address>Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности в учреждении образования:</address>
  1. <address>Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.</address>
  2. <address>В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.</address>
  3. <address>Действовать только тактично.</address>
  4. <address>Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.</address>
  5. <address>Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.</address>
  6. <address>Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.</address>
  7. <address>Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.</address>
  8. <address>Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.</address>
  9. <address>В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.</address>
<address>10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.</address> </article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.