Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СИТУАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

Дата: 15 ноября 2023 в 09:38, Обновлено 15 ноября 2023 в 09:45
Автор: Горбат Н. А.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

№ п\п

Категории инвалидов

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

1.

К -инвалид       передвигается в      коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников учреждения при передвижении по территории учреждения.

2.

О – с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождении) сотрудников учреждения по территории учреждения.

3.

С- инвалид невидящий или   слабовидящий,

     ограничен в  

     ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (невидящие или слабовидящие).

Инвалид по зрению нуждается в помощи (сопровождении) сотрудников учреждения по территории учреждения.

4.

Г - инвалид не слышащий или     слабослышащий

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи  со значительно выраженными выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (слабослышащие, не

слышащие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником учреждения нуждается в услугах сурдопереводчика.

5.

У- инвалид ограничен в 

общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с интеллектуальными нарушениями. При посещении учреждения инвалидом с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях.

1.Сопровождение и помощь в ориентации (вход /выход).

2.Ознакомление с расположенной в учреждении информацией. 3.Помощь в заполнении  документов (уточнить информацию)

Алгоритм оказания ситуационной помощи
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН  С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание школы;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • помогает раздеться;
  • узнает о цели посещения;
  • сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
  • по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание школы;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
  • помогает раздеться;
  • узнает о цели посещения;
  • оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • помощь при самообслуживании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
  • оказывает помощь при выходе.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
  • оказывает помощь при входе в здание Учреждения;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
  • помогает раздеться;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до места, где оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • оказывает помощь при выходе из здания.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию школы.

Учитывая отсутствие сурдопереводчика в школе и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха,  сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным  способом.

  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  •  при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения,  предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  •  помогает заполнить необходимые документы
СИТУАЦИОННАЯ  ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
  • специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  •  по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места одевания/раздевания;
  • оказывает помощь при одевании/раздевании;
  •  при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  •  сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.

Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

  • Санец Людмила Семёновна – заместитель директора по УР по телефону 55824, моб.44 7571012
  • Кошман Татьяна Анатольевна   педагог социальный– по телефону 55824, моб.29 2887633
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.