Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В какое время, по Вашему мнению, необходимо начинать проведение общешкольных мероприятий в шестой школьный день?
Всего 27 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели заниматься в шестой школьный день?
Всего 38 человек

Здоровьесбережение

Дата: 2 февраля 2017 в 21:55, Обновлено 2 февраля 2017 в 22:03
Автор: Горбат Н. А.

Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность учреждения образования по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья.


Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на образовательный процесс, организуемых  для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Физкультминутки 

В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Условно говоря, это то количество движений, которое необходимо для нормального развития ребенка.

От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Внешними признаками утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.

Существуют различные формы двигательной активности и оздоровительных мероприятий в школе.

Виды оздоровительных мероприятий:

  1. Гимнастика до учебных занятий.
  2. Физкультминутки на уроках.
  3. Подвижные перемены.
  4. Спортивный час в группах продленного дня.
  5. Участие в спортивных соревнованиях.
  6. Дни здоровья и спорта.

Физкультурная минутка, как форма двигательной нагрузки, может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах. Физкультминутки положительно влияют на анатомо-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Виды физкультминуток

  • упражнения для снятия общего и локального утомления;
  • упражнения для кистей рук;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для улучшения слуха;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.

Подвижные игры

Здоровое питание

Здоровьесберегающие технологии

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.