Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В какое время, по Вашему мнению, необходимо начинать проведение общешкольных мероприятий в шестой школьный день?
Всего 27 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели заниматься в шестой школьный день?
Всего 38 человек

Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Дата: 28 августа 2017 в 07:37, Обновлено 21 сентября 2017 в 07:19
Автор: Горбат Н. А.

Для организма несовершеннолетнего характерна недостаточная сформированность физиологических систем и механизмов саморегуляции, вследствие которых употребление любых количеств алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, является непредсказуемым и должно рассматриваться работниками учреждений образования как угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетних.

Состояние алкогольного опьянения и (или) состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, всегда сопровождаются нарушением сознания, мыслительных функций, поведения и др., в том числе может проявляться в виде психотического состояния (расстройства).

При выявлении несовершеннолетнего в каком-либо из перечисленных состояний ему необходимо оказание скорой медицинской помощи в связи с чем, предлагается следующий алгоритм действий работников учреждений образования:

1. Достаточными основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения и (или) состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:

любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и (или) химического запаха от его одежды;

нарушение речи, походки, способности сохранять равновесие;

двигательная расторможенность или заторможенность; необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами; нарушение словесного контакта;

странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.

2. При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.

3. Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.

4. Организовать вызов бригады скорой медицинской помощи в учреждение образования.

5. Не оставлять несовершеннолетнего одного, осуществлять постоянное наблюдение за его поведением и состоянием до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

6. В случае агрессивного или аутоагрессивного поведения учащегося организовать вызов в учреждение образования наряда милиции территориального органа внутренних дел.

7. При установлении показаний к госпитализации несовершеннолетнего врачом бригады скорой помощи сопроводить учащегося в учреждение здравоохранения.

8. По факту выявления учащегося в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, доложить руководителю учреждения образования, сообщить в территориальный орган внутренних дел и законным представителям несовершеннолетнего.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.