Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости учащихся

Дата: 6 ноября 2014 в 22:23
<pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: center;"> Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости учащихся</pre>
<pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 1.   Эффективность       обучения  определяется     в     конечном     итоге</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> характером отношения учащихся к учению, характером их  учебной  работы.  Это</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> отношение во многом зависит от того, осознают  ли  учащиеся    личностную  и</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> общественную  значимость   учебной   работы,   понимают   ли   они   крайнюю</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> необходимость   и   важность  для самого ученика и  для  общества  активной,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> творческой, систематической и упорной работы.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> Поэтому организация учебного  процесса  должна  быть  такой,  чтобы  каждому</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> ученику  была  ясна  личностная  и  общественная  значимость  его  активной,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> творческой и упорной учебной работы и основным показателем  была  бы  оценка</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> именно такой учебной работы ученика.</pre>

2.  Для  того  чтобы  интенсифицировать  учебную  работу  каждого   ученика,

<pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> недостаточно прямого  воздействия  учителя  на  ученика.  Более  эффективным</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> средством является воздействие на него через ученический  коллектив.  А  для</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> этого  нужно,  чтобы  ученическая   группа   была   подлинным   коллективом,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> референтным по отношению к каждому его члену.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> Поэтому   учебный   процесс должен   проводиться  в   органическом  единстве</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> коллективных,  фронтальных  и  индивидуальных  форм  учебных   занятий   при</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> определяющем характере общей коллективной деятельности учащихся.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 3. Для того чтобы своевременно выявлять любое отставание  в  учении  каждого</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> ученика  и  тут  же  его   восполнять,   текущий   контроль   должен   иметь</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> всеохватывающий характер. Это значит, что  контроль  должен  проводиться  по</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> каждому элементу содержания  учебной  программы  и  охватывать  одновременно</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> всех без исключения учащихся. Для этого,  очевидно,  необходимо  привлечение</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> самих учащихся к проведению текущего контроля и оценки  в  форме  взаимо-  и</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> самоконтроля, взаимо- и самооценки под руководством учителя.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 4.   Важнейшим   фактором   повышения   эффективности   обучения    является</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> субъективный и осознанный характер деятельности ученика в учебном  процессе.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> Ученик должен быть не только объектом педагогических  воздействий  учителей,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> но и активным субъектом учебно-воспитательного  процесса.  Важным  средством</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> для этого является ролевое участие школьников  в  организации  и  проведении</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> всего учебного процесса. Это означает,  что  в  каждом  классе  организуется</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> ученическое самоуправление, которое организует не только общественную  жизнь</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> класса, но и значительную часть учебной работы (текущий контроль,  оценку  и</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учет  учебной  работы  учащихся,  взаимопомощь  в  восполнение  пробелов   у</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> отдельных учащихся, подготовку к урокам и т.д.)</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 5.Эффективность  учебной  работы  учащихся  зависит  от   развития   у   них</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> способности к обучению, способности разумно и правильно учиться.  Для  этого</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> они должны овладеть обще учебными умениями  и  навыками.  Поэтому  овладение</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> обще учебными умениями и навыками должно быть включено в  учебные  программы</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учителей по каждому учебному предмету.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 6. Эффективность учебной  работы  учащихся  в  конечном  итоге  определяется</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> характером их  личностной  воспитанности,  их  нравственными  и  социальными</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> качествами.  Поэтому  обучение  должно  проводиться   так,   чтобы   оно   в</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> максимальной  степени  способствовало   воспитанию   каждого   ученика   как</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> 7. Эффективность обучения,  характер  отношения  ученика  к  учебной  работе</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> зависят и от того, какова жизнь ученика в школе и классе,  удовлетворяет  ли</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> эта жизнь его потребности и особенно потребность в эмоциональном  насыщении,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> с какими чувствами он идет в школу, какие эмоции и чувства вызывает  у  него</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учебно-воспитательный процесс.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> Жизнь учащихся в школе, учебный процесс, уроки и внеклассные  и  внешкольные</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> занятия и мероприятия должны быть так организованы,  чтобы  в  них  могли  и</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> хотели  принимать  активное  участие  псе  школьники,  чтобы  они  вызывали,</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> формировали и развивали  у  каждого  школьника  его  личностные  интересы  и</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> склонности.  Взаимоотношения       между учителями и учащимися  должны  быть</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> основаны  на  оптимистическом  отношении  учителя   к   каждому     ученику:</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учитель   должен верить в возможности и силы  ученика.  Он  должен  выявлять</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> лучшие и сильные стороны каждого  ученика  и,  опираясь  на  них,  вместе  с</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учеником бороться с его  слабыми  качествами.  Для  того  чтобы  бороться  с</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> недостатками  того  или  иного   ученика,   учитель    должен   искать   его</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> достоинства и создавать условия, чтобы каждый ученик добился успеха в какой-</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> либо области. Ученик,  который  в  школе  не  достигает  успеха,  становится</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> неудачником, чувствует себя таковым, и тем самым он  обречен  на  неуспех  в</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> учебной работе.</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> Надо исходить  из  постулата,  что  хотя  воспитание,  школа  и  учитель  не</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> всесильны,  но  их  возможности  велики  и  надо  в   максимальной   степени</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> использовать эти возможности, опираясь на  глубокое  и  всестороннее  знание</pre> <pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;"> ученика, его особенностей и качеств.</pre>
<pre style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11px; line-height: normal; text-align: justify;">  </pre>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.