Рекомендации психолога преподавателям по общению с детьми
- Обращайтесь по имени к личности ученика.
- Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)
- лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».
Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,
лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».
-
Сдерживайте проявление негативных эмоций.
- Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.
Вместо: «Ты опять не выучил урок»,
лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».
- Критикуйте не личность, а поступок.
- Не начинайте фразу со слов «ты не прав».
Вместо: «Ты не прав»,
лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».
- Улыбайтесь.
- Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
- Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
- Начинайте беседу с того. что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
- Общайтесь доброжелательно.