Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто Вы, наш посетитель?
Всего 11 человек
Голосование
В какое время, по Вашему мнению, необходимо начинать проведение общешкольных мероприятий в шестой школьный день?
Всего 30 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели заниматься в шестой школьный день?
Всего 40 человек

Педагогам дополнительного образования

Дата: 19 октября 2016 в 16:41, Обновлено 28 января 2017 в 09:28
Автор: Горбат Н. А.

КАК ПОМОЧЬ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ?

План работы оформляется в типовом жур­нале планирования и учёта кружковой работы и утверждается директором учреждения.

1. Цели и задачи. С учётом направления деятельности объединения по интересам, возрастных особенно­стей воспитанников определяются цели и задачи. Если объединение по интересам работает не первый год, то необходимо дать краткий анализ эффективности учебно-воспитательной работы объединения по интересам за прошлый год (успехи объединения по интересам и отдельных детей, какие виды дея­тельности больше всего нравятся детям, что и по каким причинам не удалось реализовать в прошлом году, перспективы на будущий год).

2. Организационная работа. В этот раздел включаются мероприятия по комплектовании объединения по интересам, выборы органов самоуправления, знакомство с родителями, классными руководителями учащихся, организации дней открытых дверей, под­готовке учебных кабинетов, оборудования.

3. Учебно-воспитательная работа. Этот раз­дел составляется на основе образовательной программы объединения по интересам. Здесь необходимо показать темы занятий и количество часов, отведённых для их изу­чения. В тематическом плане выделяются ча­сы на теоретические и практические занятия. Количество часов тематического плана должно соответствовать количеству часов программы.

Примерная форма тематического плана

Название темы

Количество часов

Всего

Теорети­ческих

Практи­ческих

ИТОГО:

4. Внебюджетная деятельность. Предусматривается проведение выставок-продаж, кирмашей, ярмарок, концертов, спектаклей, организация платных образовательных услуг (платные объединения по интересам для детей и молодежи, а также взрослых, если это не противоречит Уставу учреждения)

5. Воспитательная и массовая работа. В данном разделе планируются традиционные дела объединения по интересам (клуба, студии), об­щественно полезные дела, выстав­ки, концерты, мероприятия, направленные на развитие дет­ского самоуправления, сплочения коллектива, профориентацию учащихся.

6. Связь со школой, общественностью, родителями. Предусматривается работа с родителями: встречи, семейные клубы, совместные концертные программы, выставки. Дни открытых дверей, экскурсии на предприятия. Определяются связи объединения по интересам с профильными учреждениями, организациями.

7. Методическая работа. Планируется участие руково­дителей объединений по интересам в семинарах-практикумах, в методических формированиях руководителей объединений по интересам, разработка индивидуальных, ав­торских программ, ме­тодических рекомендаций, памяток;  групповые и индивидуаль­ные консультации, оказание методической и практической помощи школам, профильным объединениям по интересам.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ  

ПЕРИОД ДЕТЕЙ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПО ИНТЕРЕСАМ?

В первые дни пребывания детей в объединении по интересам, необходимо создать условия для неформального общения, в процессе которого, дети должны почувствовать, что педагоги интерес­ные люди, достойные доверия. Педагог обязан убедить каждою ребёнка в том, что он хочет помочь осуществить его пла­ны. Воспитанник должен убедиться в том, что с помощью педагога он может быстро и лег­ко двигаться к цели в избранном им виде де­ятельности.

Педагогу на первых порах необходимо:

1. Изучить самые потребности и интересы детей, их личностные качества.

2. Организовать увлекательные коллектив­ные дела.

3. Создать благоприятный микроклимат в объединении по интересам.

4. Стимулировать процесс самооценки ре­бёнка, в результате которого он придёт к умо­заключениям: «Это  делаю я!  Могу и хочу это делать!»

Чтобы создать условия для наилучшего са­мочувствия ребёнка во временном коллек­тиве, педагогу надо быть наблюдательным: во­время замечать, как дети рассаживаются, как общаются, симпатизируют друг другу, или наоборот.

Правильно поступают те педагоги, кото­рые в первые дни работы, кроме обязательных занятий в кабинете, организуют экскурсии. В такой обстановке де­ти откровенно выражают эмоциональное от­ношение к разным сторонам жизни, проявля­ют способность к сопереживанию, интерес к собственной личности.

 Чтобы процесс, адаптации у де­тей прошёл быстрее и легче, педагогу необ­ходимо:

1. Избегать в обращении к детям назидательности, нотаций.

2. Уметь объединять детей.

3. Использовать на занятиях игровые моменты, элементы соревновательности, уметь создать ситу­ацию успеха.

4. Готовить моменты новизны и внезап­ности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Дата: _____________________

Тема: _____________________

Цели: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Формы и методы: ______________________________

Оборудование и материалы: __________________________

Место проведения: _______________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть (1-2 минуты).

Отметить присутствующих, провести краткую беседу о последних событиях в доме и в школе; сообщить тему и цель занятия.

II. Содержание занятия:

а) повторение пройденного материала;

б) изложение нового материала (10-20 минут).
Предусматривает сообщение новых знаний, инструктаж по технике    безопасности,    вводная    беседа   перед    практической работой.

в) игровой момент (5-15 минут).

В зависимости от занятия проводятся подвижные или дидактические игры, викторины (5-7 вопросов), загадки, скороговорки и т.п.

г) практическая часть (45 минут).

Изготовление поделок, аппликаций, составление букетов и т.д.

д) индивидуальная работа с учащимися.

III. Заключительная часть (3-5 минут).

Подведение итогов занятия: разобрать типичные ошибки, отметить лучшие работы; ответить на вопросы; обобщить изучение, сделать выводы; предложить (если есть необходимость) домашнее задание.

Советы по проведению занятия в объединении по интересам

  • Не забывайте сказать о теме, задачах задания.
  • Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег.
  • Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии.
  • Используйте проблемные задания, игры, викторины.
  • Используйте работу по группам, если это возможно.
  • Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку.
  • Предложите упражнения для отдыха глаз.
  • Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы.
  • Индивидуальные задания продумывайте для каждого учащегося.
  • Меняйте в течение занятия виды деятельности (работа с литературой, опыт, наблюдения и т.д.).

В объединениях по интересам музыкального профиля дайте познавательную информацию о музыке. В технических объединениях по интересам используйте проблемные вопросы, повторите правила техники безопасности.

Все направления: используйте образцы, альбомы, буклеты.

Спортивные: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные особенности детей.

 Советы по окончанию занятия

  • Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие.
  • Дайте свой анализ тому, что запланировали и что провели.
  • Обосновывайте при анализе, почему вы выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.
  • Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.